суббота, 19 марта 2011 г.

My article on the Echo of Moscow








Эта рецензия была опубликована на сайте радиостанции Эхо Москвы 14 февраля 2011 года, где ее прочитали более трехсот человек.
Эта рецензия опубликована также на сайте kinoman.me.
Есть у меня такая особенность — я очень плохо переношу современные развлекательные фильмы. Ценитель работ Лукино Висконти и Стэнли Кубрика, я во время просмотра с друзьями очередного коммерческого боевика чувствую себя кулинарным критиком, изысканным гурманом, которого недоброжелатели заманили в чебуречную.
Однако бывают случаи, когда следует послать куда подальше собственный снобизм, когда нужно просто начать наслаждаться той «едой», которой тебя угощают, — вульгарно простой… но чертовски вкусной! «Зеленый шершень» — это как раз такой случай.
Стоит ли пересказывать сюжет фильма? Пожалуй, нет — дабы ненароком не отпугнуть потенциального зрителя. Ибо данная лента относится к столь презираемому в нашей стране жанру «супергеройского кино». Так что просто привожу официальную аннотацию:
«Сын медиа-магната «прожигает» свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он наконец осознает бесцельность своего существования и решает все изменить. Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом…»
Что ж, едва ли общую канву можно назвать оригинальной. Чего уж точно не скажешь об исполнении!
Нельзя не заметить, что у «Шершня» довольно-таки низкие рейтинги на крупнейших сайтах, посвященных кино. И это совершенно не удивительно. Публика желала, расслабившись, получить очередную порцию тупого «пиф-паф» и «ба-бах», но на деле фильм Мишеля Гондри (более всего известного благодаря хиту «Вечное сияние чистого разума») оказался… разговорным кино. От себя добавлю: отличным разговорным кино! И отличной эксцентрической комедией!
Разумеется, картина не лишена значительного числа экшн-сцен. Они весьма разнообразны и выполнены на высоком техническом уровне. В этих сценах в идеальной пропорции смешаны как очень неплохие режиссерские находки, так и привычные условности. Да-да, даже голливудские штампы играют на руку этому фильму. Противники не могут попасть в главгероев с пяти метров, главный злодей беседует с загнанным в угол персонажем ровно столько времени, сколько нужно его товарищу, чтобы придти на помощь, вражеская пуля, наконец, находит свою цель именно тогда, когда это «выгодно» сценаристу, — все эти моменты воспринимаются не как примитивизм, а как стеб над самим жанром.
Но, как я уже упомянул, отнюдь не экшн составляет основу и главную ценность фильма. Диалоги и гэги — вот ради чего стоит сходить на «Зеленого шершня».
Характеры персонажей проработаны отлично. Лучше всех, конечно, удался «главный плохой» с забавной фамилией Чудновски в исполнении Кристофа Вальца. Чудновски, словно подражая героям лент Квентина Тарантино, доводит зрителя до хохота своими долгими, монотонными и наигранно серьезными монологами. Ведь недаром Вальц играл главную партию в тарантиновских «Бесславных ублюдках»!
Однако стоит зрителю утомиться от чудаковатого и чудного Чудновского — тут же на сцену выходят уморительные Бритт Рид и Като — герои Сэта Рогена и Джея Чоу. За их кривлянием, за тем, как они просто разговаривают, можно наблюдать бесконечно. Тут слова бессильны, это просто нужно увидеть!
Лишь два обстоятельства подпортили впечатление. Во-первых, это, извиняюсь, совершенно несимпатичная и неинтересная Кэмерон Диас в главной женской роли. Во-вторых, это полный обман в плане заявленного 3-D. Трехмерными в фильме оказались лишь начальные и конечные титры. Тут уж остается лишь только простить создателей фильма.
Итог: отличная эксцентрическая комедия, которая придется по душе скорее даже любителям киноклассики (решившим отдохнуть от этой самой классики), нежели основным потребителям киношного «фаст-фуда».

8 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий