Эта рецензия была опубликована на сайте радиостанции Эхо Москвы 14 февраля 2011 года, где ее прочитали более трехсот человек.
Эта рецензия опубликована также на сайте kinoman.me.
Есть у меня такая особенность — я очень плохо переношу современные развлекательные фильмы. Ценитель работ Лукино Висконти и Стэнли Кубрика, я во время просмотра с друзьями очередного коммерческого боевика чувствую себя кулинарным критиком, изысканным гурманом, которого недоброжелатели заманили в чебуречную.
Однако бывают случаи, когда следует послать куда подальше собственный снобизм, когда нужно просто начать наслаждаться той «едой», которой тебя угощают, — вульгарно простой… но чертовски вкусной! «Зеленый шершень» — это как раз такой случай.
Стоит ли пересказывать сюжет фильма? Пожалуй, нет — дабы ненароком не отпугнуть потенциального зрителя. Ибо данная лента относится к столь презираемому в нашей стране жанру «супергеройского кино». Так что просто привожу официальную аннотацию:
«Сын медиа-магната «прожигает» свою жизнь в вечных пьянках и бесчисленных случайных связях. Но после неожиданной смерти отца он наконец осознает бесцельность своего существования и решает все изменить. Вместе с другом они становятся супергероями, которые борются с преступностью ее же методами, совершенно не считаясь с законом…»
Что ж, едва ли общую канву можно назвать оригинальной. Чего уж точно не скажешь об исполнении!
Нельзя не заметить, что у «Шершня» довольно-таки низкие рейтинги на крупнейших сайтах, посвященных кино. И это совершенно не удивительно. Публика желала, расслабившись, получить очередную порцию тупого «пиф-паф» и «ба-бах», но на деле фильм Мишеля Гондри (более всего известного благодаря хиту «Вечное сияние чистого разума») оказался… разговорным кино. От себя добавлю: отличным разговорным кино! И отличной эксцентрической комедией!
Разумеется, картина не лишена значительного числа экшн-сцен. Они весьма разнообразны и выполнены на высоком техническом уровне. В этих сценах в идеальной пропорции смешаны как очень неплохие режиссерские находки, так и привычные условности. Да-да, даже голливудские штампы играют на руку этому фильму. Противники не могут попасть в главгероев с пяти метров, главный злодей беседует с загнанным в угол персонажем ровно столько времени, сколько нужно его товарищу, чтобы придти на помощь, вражеская пуля, наконец, находит свою цель именно тогда, когда это «выгодно» сценаристу, — все эти моменты воспринимаются не как примитивизм, а как стеб над самим жанром.
Но, как я уже упомянул, отнюдь не экшн составляет основу и главную ценность фильма. Диалоги и гэги — вот ради чего стоит сходить на «Зеленого шершня».
Характеры персонажей проработаны отлично. Лучше всех, конечно, удался «главный плохой» с забавной фамилией Чудновски в исполнении Кристофа Вальца. Чудновски, словно подражая героям лент Квентина Тарантино, доводит зрителя до хохота своими долгими, монотонными и наигранно серьезными монологами. Ведь недаром Вальц играл главную партию в тарантиновских «Бесславных ублюдках»!
Однако стоит зрителю утомиться от чудаковатого и чудного Чудновского — тут же на сцену выходят уморительные Бритт Рид и Като — герои Сэта Рогена и Джея Чоу. За их кривлянием, за тем, как они просто разговаривают, можно наблюдать бесконечно. Тут слова бессильны, это просто нужно увидеть!
Лишь два обстоятельства подпортили впечатление. Во-первых, это, извиняюсь, совершенно несимпатичная и неинтересная Кэмерон Диас в главной женской роли. Во-вторых, это полный обман в плане заявленного 3-D. Трехмерными в фильме оказались лишь начальные и конечные титры. Тут уж остается лишь только простить создателей фильма.
Итог: отличная эксцентрическая комедия, которая придется по душе скорее даже любителям киноклассики (решившим отдохнуть от этой самой классики), нежели основным потребителям киношного «фаст-фуда».
8 из 10
Комментариев нет:
Отправить комментарий